Chery Tiggo

   Продемонстрировав свои достоинства на выставке в Китае весной 2005 года компактный кроссовер Chery Tiggo к декабрю добрался и до Российской Федерации. Причем началось все в декабре того же года, когда началась сборка, которая осуществляется на заводах НАЗ (г. Новосибирск) и “Автодор” (г. Калининград). Продажи запланированы на 2008 год.

   Общую концепцию автомобиля, его технической разработкой занимались компании: Mitsubishi Automotive Engineering Corporation и Lotus. Уровень оснащенности Chery Tiggo серьезен, достаточно перечислить гидравлический усилитель руля, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, зеркала и стеклоподъемники, оборудованные электрическим приводом, центральный замок и обогрев передних кресел. Безопасное управление гарантировано антиблокировочной системой и EBD, а за безопасность пассажиров и водителя отвечают кроме всех остальных агрегатов еще и две фронтальные подушки безопасности.

   Просторный салон кроссовера (где легко умещается 5 человек, а багажное отделение составляет 456 л) может поспорить с комфортом и вместительностью с RAV4, что сразу ощущается водителями крупной комплекции. Большое внимание так же уделено эргономике: трехспицевый руль, удобные кресла под форму тела. Кстати, панель управления чем-то напоминает панели на японских автомобилях.

   Силовая установка Tiggo зависит от района продажи автомобиля и представлена такими моделями:
- для Росси два мотора от корпорации Mitsubishi:
- двигатель на 2.4 литра 4G64S4M с развиваемой мощностью 129 л.с.;
- на 2.0 литра 4G63S4M и развиваемой мощностью 125 л.с.
- для прочих рынков:
-  на 1.8 литра SQR481FC с развиваемой мощностью 132 л.с.;
-  на 1.6 литра SQR481F и развиваемой мощностью 109 л.с.

   Все представленные двигатели четырехцилиндровые на 16 клапанов, впрыск – распределенный. Экономичность так же довольно приличная, в зависимости от объема двигателя и трансмиссии на 100 км на АИ-92 машина затрачивает от 7 до 9.5 литров.

   Максимальная скорость:
- на 1.6 литра – 160 км/ч;
- на 2.0/2.4 литра – 175 км/ч;
-  на 1.8 литра – 190 км/ч.

   Разгоняется до первой сотни автомобиль так же довольно резво – за 12 секунд.
Двигатели 4G64S4M и 4G63S4M оснащаются как пятискоростной механической коробкой передач, так и четырехступенчатым автоматом, однако двигатели с объемом 1.8 литра комплектуются только механической коробкой.
Основная часть автомобилей Tiggo оснащаются приводом на передние колеса, а полный привод имеет только автомобиль с силовым агрегатом с объемом камеры 2.4 литра. Система привода устроена так, что при проскальзывании передних колес, автоматически включается и задний привод. Существенным минусом является отсутствие блокировок и понижающей передачи, что существенно уменьшает возможности автомобиля на бездорожье. Тем не менее, не будучи настоящим джипом, Tiggo довольно резво проходит небольшие преграды, чему безусловно, способствует мощная силовая установка и большой дорожный просвет (155 мм).

   Тормозная система представлена передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми колодками. Подвески у автомобиля: передняя – Макферсон на цилиндрических пружинах, задняя – независимая на продольных и поперечных рычагах. Рулевое управление активное и в целом устойчивое, а так же вполне информативное при значительном радиусе поворота.

   В общем кроссовер Chery Tiggo представляет собой добротно скроенный автомобиль, что при невысокой цене, оптимальной базовой конструкции, неплохой динамике и просторном салоне, современной аудиосистемой на 5 дисков и кузовом покрашенным в “металлик” является вполне приемлемым решением для обычного покупателя.